“Буртзорг”: история становления компании с бирюзовым управлением
Как обычно ответы на простые вопросы - оказываются достаточно сложными, собственно, им и посвящён данный портал.
Предпосылки
По меньшей мере с XVIII века в каждом районе Голландии имелись 1 или 2 медика, приходящих на дом к больным и пожилым людям. В XX веке система социального обеспечения работала уже с трудом. В восьмидесятых голландское правительство придумало распределить всех медицинских работников по крупным организациям.
Очень скоро организации сочли неэффективным, что клиент всегда наблюдался одной и той же медсестрой. Теперь ежедневно новый медработник направлялся к клиенту в зависимости от своего графика. Более высокая степень гибкости означала меньшее время бездействия для медработников между двумя пациентами. В центральных офисах были открыты контакт-центры, пациентам больше не приходилось звонить «своим» медработникам напрямую.
Затем было решено специализировать деятельность медработников. Более опытные должны были получать бóльшую зарплату, а отправляться к пациенту — только чтобы провести сложные процедуры. Все остальное, например уколы и перевязки, переложили на низкооплачиваемых медсестёр, что способствовало дальнейшей экономии.
Пожилым, порой рассеянным клиентам сложно ежедневно видеть незнакомое лицо, вторгающееся в их личное пространство. Им надо рассказать о своем здоровье совсем незнакомому — и спешащему — человеку. Кроме того, это не понравилось медицинским работникам, так как такой стиль работы задевает их профессиональное достоинство. Медики понимают: часто они оказывают некачественную или несоответствующую медицинскую помощь. Но система не даёт им делать то, что требуется.
Йос де Блок и “Буртзорг”
Йос в течение десяти лет работал медбратом и не понаслышке знал, какие перемены произошли в его профессиональной сфере. Он уволился и создал “Буртзорг”. Компания работала абсолютно иначе.Вскоре он обнаружил, что самоорганизующаяся группа из 10–12 медработников без руководителя оказывает идеальную медицинскую помощь и к тому же это отличное место работы.
Другой взгляд на медицинскую помощь
Медицинская помощь в лучших проявлениях — маленькое чудо. В отношениях пациента и врача оно или происходит, или нет. Чуда не будет при механическом подходе к обслуживанию. Медработник поможет, если его будут уважать как профессионала. Дайте ему свободу, и он оправдает твоё доверие.
Первое, что делает медработник из “Буртзорг” в доме нового клиента, — это садится с ним пить кофе.
История успеха
Пациенты и медицинские работники так любят “Буртзорг”, что массово покидают традиционные медицинские компании. Каждый месяц “Буртзорг” получает сотни резюме от медработников, желающих перейти туда на работу. Теперь в штате “Буртзорг” более 15000 сотрудников, или две трети всех районных медработников в Голландии! Они работают в маленьких группах по 10–12 человек без руководителя во главе. Никто не устанавливает время обслуживания пациентов. Поддерживают эти группы офис из всего лишь пятидесяти человек.
Как обычно ответы на простые вопросы - оказываются достаточно сложными, собственно, им и посвящён данный портал.
Расположенная среди оживленных улочек Ханоя, компания “Амбер Онлайн Эдукэйшн”, предоставляющая услуги онлайн-обучения таким титанам, как “Самсунг” и “Элджи”, создала свою…
Александр Горник, руководитель “Mindbox” делится путём компании по развитию самоуправления. Подробно рассказывая чего и почему это потребовало и что в…