“Буртзорг”: история становления компании с бирюзовым управлением

Результаты:

Как обычно ответы на простые вопросы - оказываются достаточно сложными, собственно, им и посвящён данный портал.

Ярким примером бирюзового управления стала организация “Буртзорг”, которая полностью перевернула рынок медицинских услуг и задала новые стандарты качества в этой отрасли.

Предпосылки

По меньшей мере с XVIII века в каждом районе Голландии имелись 1 или 2 медика, приходящих на дом к больным и пожилым людям. В XX веке система социального обеспечения работала уже с трудом. В восьмидесятых голландское правительство придумало распределить всех медицинских работников по крупным организациям.

Очень скоро организации сочли неэффективным, что клиент всегда наблюдался одной и той же медсестрой. Теперь ежедневно новый медработник направлялся к клиенту в зависимости от своего графика. Более высокая степень гибкости означала меньшее время бездействия для медработников между двумя пациентами. В центральных офисах были открыты контакт-центры, пациентам больше не приходилось звонить «своим» медработникам напрямую.

Buurtzorg: история становления бирюзовой компании

Затем было решено специализировать деятельность медработников. Более опытные должны были получать бóльшую зарплату, а отправляться к пациенту — только чтобы провести сложные процедуры. Все остальное, например уколы и перевязки, переложили на низкооплачиваемых медсестёр, что способствовало дальнейшей экономии.

Позже руководители заметили, что одни медработники работают быстрее других, поэтому установили нормы времени. 2,5 минуты на смену компрессионных повязок, 10 минут на укол. Все расписали поминутно. В центральных офисах появились отделы планирования. Теперь вечером медработник получал лист с детальным планом на следующий день, подготовленный кем-то из отдела планирования. Теперь вечером медработник получал лист с детальным планом на следующий день, подготовленный кем-то из отдела планирования

Пожилым, порой рассеянным клиентам сложно ежедневно видеть незнакомое лицо, вторгающееся в их личное пространство. Им надо рассказать о своем здоровье совсем незнакомому — и спешащему — человеку. Кроме того, это не понравилось медицинским работникам, так как такой стиль работы задевает их профессиональное достоинство. Медики понимают: часто они оказывают некачественную или несоответствующую медицинскую помощь. Но система не даёт им делать то, что требуется.

Йос де Блок и “Буртзорг”

Йос в течение десяти лет работал медбратом и не понаслышке знал, какие перемены произошли в его профессиональной сфере. Он уволился и создал “Буртзорг”. Компания работала абсолютно иначе.Йос де Блок и BuurtzorgВскоре он обнаружил, что самоорганизующаяся группа из 10–12 медработников без руководителя оказывает идеальную медицинскую помощь и к тому же это отличное место работы.

Другой взгляд на медицинскую помощь

Медицинская помощь в лучших проявлениях — маленькое чудо. В отношениях пациента и врача оно или происходит, или нет. Чуда не будет при механическом подходе к обслуживанию. Медработник поможет, если его будут уважать как профессионала. Дайте ему свободу, и он оправдает твоё доверие.
Первое, что делает медработник из “Буртзорг” в доме нового клиента, — это садится с ним пить кофе.

Другой взгляд на медицинскую помощь

Медработники помогают пациентам создать круг поддержки, почувствовать себя менее одинокими и менее зависимыми. Например, они часто помогают пожилым пациентам и их детям узнать, как быть рядом друг с другом во время болезни.Медработники помогают пациентам создать круг поддержки, почувствовать себя менее одинокими и менее зависимыми.Нет ничего странного в том, что медработники помогают пациентам узнать соседей, чтобы создать круг поддержки. Степень близости между медсестрой и пациентом может быть исключительной. Зачастую их совместный путь длится годами, иногда до самого последнего момента жизни пациента.

История успеха

Пациенты и медицинские работники так любят “Буртзорг”, что массово покидают традиционные медицинские компании. Каждый месяц “Буртзорг” получает сотни резюме от медработников, желающих перейти туда на работу. Теперь в штате “Буртзорг” более 15000 сотрудников, или две трети всех районных медработников в Голландии! Они работают в маленьких группах по 10–12 человек без руководителя во главе. Никто не устанавливает время обслуживания пациентов. Поддерживают эти группы офис из всего лишь пятидесяти человек.

Пациенты и медицинские работники так любят Buurtzorg, что массово покидают традиционные медицинские компанииНесколько лет назад исследование “Эрнст энд Янг” показало: “Буртзорг” тратит менее 40% времени, предписанного врачами: вызовов скорой происходит на 30% меньше, так что “Буртзорг” экономит для голландской системы социального обеспечения миллиарды рублей ежегодно.