“Мистер Кух”

Результаты:

Как обычно ответы на простые вопросы - оказываются достаточно сложными, собственно, им и посвящён данный портал.

  1. Внутри ресторанов изменили систему управления, а именно ушло вертикальное управление.
Рестораны сейчас работают по системе самоуправления, все решения от ассортимента меню, ценообразования, отбора поставщиков принимаются на уровне ресторана. В связи с этим у нас нет офиса, только единая бухгалтерия, все остальные процессы создаются в ресторанах:
– любая коммуникация с гостем идёт из ресторана, в том числе ответы на отзывы и решения проблем, у нас нет отдельной службы качества или службы контроля за отзывами в сети “Интернет” или социальных сетях;
– набор сотрудников идёт силами ресторана;
– полностью отменена система каких-либо штрафов;
– структура доходов у сотрудников формируется из окладной части + % от выручки + % от прибыли;
– открытость во всём, вся информация об изменениях или каких-то планах доступна всем, это стало естественным процессом, так как все сотрудники и так принимают совместно решения, поэтому и знают обо всём;
– у нас есть бюджеты и финансовые планы, но утверждаются они и составляются внутри каждого ресторана, и не согласовываются более ни у кого из учредителей, только предоставляются информативно.
Сотрудники вовлечены во многие процессы, и закрывают практически все ключевые направления, включая локальный маркетинг, взаимодействия с общественностью, закупку, подбор, адаптацию, обучение, работу с гостями – разделяя их между собой всё кроме развития, стратегии, поиска новых мест и взаимодействия с арендодателями.
Мы сделали каждый ресторан автономным. У нас нет своих служб поддержки, в основном внештатные Информационные Технологии, техники, юристы. Это позволяет гибче работать и иметь выбор к кому обращаться, пока это дешевле, чем иметь свой штат, но в дальнейшем мы думаем о системе задваивания – это хорошая идея!
Результат: сократилась текучесть кадров: годовая сейчас 50% по линейным сотрудникам, что для общепита немного, и 0%  по остальным, выросла прибыль из-за отсутствия дополнительных издержек и роста выручки.
Самое главное – выросла осознанность людей на местах, они стали понимать, что они делают, зачем и для кого, так как иначе не смогли бы управлять ресторанами. От этого эффективность и качество решений выросло, так как на местах, если работают осознанные люди, за их решениями контроль не нужен.
  1. У ресторанов разные концепции и позиционирование, но с недавнего времени  их объединило одно— это работа с натуральными продуктами и безопасным составом блюд.
Это достаточно сложный оказался процесс, так как отказаться хотя бы только от усилителя вкуса в соусах, например или бульонных кубиков очень замороченная вещь. А перейти на натуральный сыр в пиццу — очень дорого и нужно реально думать как сохранить цену и маржу с блюда.
Скорее такое себе может позволить ресторан работающий в верхней ценовой категории. Мы же работаем в средней:
– семейные рестораны “Тёплые Края” это средне-ценовая категория 600-800 рублей на гостя;
– рестораны самообслуживания “Мистер Кух” работают фокусированно на аудиторию при деловых центрах, со средним чеком вообще 250-280 рублей.
Мы знаем, что в таких форматах ресторанов мало кто готовит из «натуральных» продуктов: в столовых в большинстве своём используют аналоги, к примеру сметанный продукт или твороженный продукт, и без «химии» тяжело сделать вкус и к тому же выдержать цену, при такой себестоимости сложно.
Поэтому сейчас стоит вопрос , как обеспечить не только безопасный состав самого блюда, но и безопасный входящий продукт для него и при этом иметь приемлемую цену, например курицу без антибиотиков и тому подобного. Пока для нас это вопрос не закрыт до конца. Возможно в след году…
Это в двух словах…
Кирилл Серов