Сотрудники „Билайна“ экономят время, перестав каждый день ездить в офис

Результаты:

Двухуровневая система управления на регионе, включающем 7 часовых поясов.
50% сотрудников переведены на удалённую работу из дома.

городов: 36
офисов: 72
сотрудников: 8800

В Иркутске уже около 50% сотрудников перешли на удалённый формат работы. В восточном регионе в первую волну перехода вошли также Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Кемерово, Томск и Омск.

Почему мы взялись за проект “BeeFREE”? Сегодня растёт поколение, для которого быть свободным и делать свою работу, там, где тебе это удобно, — одно из ключевых требований. Эти люди учатся в университетах или заканчивают их, они постепенно приходят в нашу компанию, мы видим их в офисах продаж. Как работодатель мы хотим соответствовать их ожиданиям. Прекрасно понимаем, что через 3-4 года все будут конкурировать за кадры. Нам важно начать меняться уже сейчас для того, чтобы быть конкурентоспособными через несколько лет. Проект делается именно с этой целью. Перевод сотрудников на удалённую работу позволяет сократить офисное пространство, сэкономив при этом на арендной плате, и уйти от закупки оргтехники и канцелярии. Экономический эффект от реализации проекта серьёзный.

Мы видим, что людям начинает нравиться такой формат работы. На начальном этапе любые изменения воспринимаются тяжело, но тем не менее популярность проекта растёт. Наши сотрудники экономят время, перестав каждый день ездить в офис. В том же Новосибирске утром дорога из Академгородка занимает около часа. Мы даём людям возможность не ехать на работу утром, подключаться с ноутбука к видеоконференциям, работать в почте, мессенджерах, при этом выполняя свои ежедневные обязанности.

Надо понимать, что мы выводим на удаленную работу не всех сотрудников. Например, сотрудники офисов продаж, безусловно, не уйдут в “BeeFREE” и будут обслуживать клиентов.

Основные инициативы мы начали реализовывать в январе 2016 года, а уже в конце года получили первые финансовые результаты. Наша сервисная выручка в мобильном сегменте год к году показала рост. Фактически при снижении затрат нам удалось добиться увеличения доходов.

Целью внутреннего переустройства компании стала необходимость избавиться от лишних уровней управления. Современный мир становится всё более быстрым, и порой скорость принятия решений является основной, для того чтобы выигрывать на рынке, опережать конкурентов и быть первыми. Большое количество уровней управления никак не способствует ускорению. Перейдя на двухуровневую модель, мы стали собранными и начали быстрее реагировать на рынок.

Помимо Иркутской области в него входит Якутия, Бурятия и Забайкальский край. Это самый большой и сложный кластер «Билайн», и, на мой взгляд, самый интересный, с точки зрения того, насколько он разный. У каждой территории разные языки и культуры, что требует более дифференцированного подхода к маркетингу или работе с дистрибуцией.

Восточный регион — это семь часовых поясов. Находиться в одном информационном поле и осуществлять виртуальное управление нам помогают мессенджеры и видеоконференции. Коммуникациями важно сопровождать любые действия, когда ты внедряешь что-то новое в компании. И, безусловно, переход на новую модель управления влечёт за собой изменение инструментов и подходов.

В этом году «Билайн» присоединился к известному экологическому фестивалю «Живи на Байкале». Своим участием мы хотим привлечь внимание к проблемам экологии, к необходимости сохранения озера Байкал и его природы. Я искренне считаю, что на Байкале просто обязан побывать каждый. И это тоже одна из целей этого проекта и нашего участия в нём.

Мы и ранее поддерживали эко-проекты. Например, акция «Блогеры против мусора» стала самой масштабной в России. В программе нашей социальной ответственности есть проект с отрядом “Лизы Алерт”, занимающимся поиском потерявшихся в лесах. Там мы обеспечиваем волонтёров мобильной связью.

У нас линейка тарифных планов называется «Всё»: за 300, 500 или 800 рублей. Мы стремимся стать уникальным телеком-оператором, который предлагает все услуги телекоммуникационной отрасли. В Иркутске у нас действует предложение, когда клиент может подключить домашний “Интернет” и пакет мобильной связи, при этом иметь единый счет. Стоимость домашнего “Интернета” для него будет составлять всего рубль. Фактически за 801 рубль человек получает 12 Гб мобильного трафика, определенный объём минут и домашний “Интернет”.

Недавно в тариф «Всё» добавилось страхование квартиры. Фактически за 150 рублей в месяц. Там выплаты до 400 тысяч рублей. Абоненту не нужно искать какие-то контакты, поставщика этой услуги, он может сделать это у нас. Вроде бы мелочь, но достаточно приятная. Концепция «Всё» предполагает, что в наших пакетах максимальный объём услуг, которые необходимы клиентам для того, чтобы быть на связи, пользоваться социальными сетями, просматривать видео и обмениваться эсемесками.

Мы считаем, что от классического телекома необходимо делать шаг в сторону комбинации сервисов, добавлять к услугам связи дополнительные опции, например банкинг. Компания находится в стадии обсуждения и реализации, но то что в итоге получится предложение уникальное для рынка — это факт.

Во всём мире телеком сейчас находится в поиске точек роста. Мы понимаем, что рынок в классическом виде не растёт, а находится на ровной линии. Сейчас важно найти новые возможности, и все телеком-операторы уже этим серьёзно заняты. Мы ожидаем, что часть продаж симок в ближайшей перспективе будут приходиться на подключение машин: холодильников, домашних приборов, автомобилей. Там, где может стоять симка, она точно будет стоять. Мы наблюдаем, как входим в новую эру, когда таких умных устройств будет становиться всё больше. По нашим прогнозам, это вдохнет новую жизнь в телеком.

 

Владимир Шилин